Злоумышленники постоянно ищут способы обмана граждан, особенно старшего возраста. Из-за этого доверчивые пенсионеры часто сталкиваются с различными манипуляциями и становятся жертвами сторонних лиц. Каждый год граждане теряют до десяти миллиардов рублей из-за действий телефонных мошенников. Это явление продолжает оставаться одной из самых актуальных проблем в стране, сообщает филиал №5 ОСФР по Москве и Московской области.
Как обманывают:
- публикуют в интернете недостоверные сведения о проверках со стороны Социального фонда, налоговой инспекции и органов социальной защиты населения;
- распространяют информацию о том, что сотрудники фонда обходят квартиры в целях сверки прописки по официальным документам с реальным местом проживания. Если пенсионер не живет по месту постоянной регистрации, его выплаты якобы урежут или вообще снимут, при этом могут привлечь к ответственности, вплоть до уголовной;
- навязывают платные услуги: пенсионерам, в частности, предлагают защиту от мнимых проверок, варианты решения вопросов с официальными органами.
В последнее время Отделение СФР по Москве и Московской области фиксирует многочисленные обращения о новой мошеннической схеме с использованием мессенджеров (Telegram, WhatsApp). Сторонние лица представляются сотрудниками регионального Отделения фонда, предлагают произвести перерасчет страхового стажа, помочь в решении проблем со штрафными санкциями, убеждают предоставить свои персональные данные, а также просят назвать пришедший в смс код для получения доступа к порталу госуслуг либо к электронным сервисам банковских организаций.
Среди прочих распространенных легенд, уместно напомнить, — сообщения о крупных выигрышах в лотерею, получении наследства от дальних родственников, предложения высокооплачиваемой удаленной работы. Доверчивых граждан привлекают возможностью быстрого и легкого заработка, а затем выманивают деньги или конфиденциальную информацию.
Как показала практика, телефонных аферистов выдает целый ряд характерных приемов. Они оказывают сильное психологическое давление, нагнетают тревогу и страх, требуют немедленных действий, лишая жертву возможности трезво оценить ситуацию. Часто преступники работают целыми «колл-центрами» — жертве последовательно звонят якобы сотрудник банка, следователь, представитель ЦБ, создавая иллюзию масштабного расследования в ее интересах. Помимо этого, мошенники оперируют вымышленными законами, статьями УК, должностями и терминами, требуют соблюдать секретность и никому не рассказывать о звонке. Как известно, реальные представители закона никогда не станут обсуждать конфиденциальные темы по телефону и запрещать обращаться за помощью к близким.
Отделение СФР по Москве и Московской области напоминает, что сотрудники фонда никогда не ходят по домам с какими-либо проверками или опросами. Если к вам пришли незнакомцы и представились работниками Социального фонда — не верьте, это мошенники!
«Прошу граждан быть бдительными и не доверять сомнительным предложениям, — призвал заместитель управляющего Отделением СФР по Москве и Московской области Алексей Путин. — Получить услуги Социального фонда можно бесплатно в клиентских службах по экстерриториальному принципу, в МФЦ, а также на портале госуслуг. Отмечу, что многие выплаты предоставляются проактивно на основании имеющихся у нас данных».
Если остались вопросы, вы всегда можете посмотреть информацию на официальном сайте СФР, социальных сетях ВК, ОК, ТГ, позвонить специалистам Отделения СФР по Москве и Московской области по телефону единого контакт-центра взаимодействия с гражданами 8 (800) 100-00-01 (работает круглосуточно, звонок бесплатный).