Специалисты филиала №5 ОСФР по Москве и Московской области предупреждают.
Как показал анализ обращений граждан нашего региона, мошенники в летний период в атаках на пенсионеров использовали три схемы для выманивания личных данных и хищения денежных средств. Речь идет о перерасчете пенсии, оформлении полиса ОМС и несуществующих скидок на ЖКУ.
При первой схеме мошенники по телефону представляются сотрудниками Социального фонда, обещают перерасчет и увеличение пенсии. Они просят назвать личные данные, код из СМС или установить приложение для доступа к смартфону жертвы. Таким образом мошенники получают доступ к «Госуслугам» и могут оформить кредиты или войти в онлайн-банк для вывода денег.
Вторая схема заключается в том, что злоумышленники рассказывают об акции, в рамках которой якобы предоставляются скидки пенсионерам на ЖКУ, а для подтверждения, что гражданин является пенсионером, запрашивают персональные данные и затем код из СМС, которые также используют для хищений.
В третьем случае они звонят якобы от имени страховой компании и убеждают срочно продлить полис ОМС. Для этого они просят скачать "приложение Минздрава", которое является вредоносной программой, дающей доступ преступникам к телефону. Мошенники также могут попросить назвать СМС-код.
Руководство филиала №5 ОСФР по Москве и Московской области просит пенсионеров проявлять бдительность и не отвечать на звонки с незнакомых номеров.
- Если же ответили на неожиданный звонок, то никогда не называйте звонящим по телефону паспортные данные, номер банковской карты, ПИН или СМС-код или пароль от личного кабинета. Не общайтесь с мошенником больше пяти секунд. Пожалуйста, напоминайте об этом близким и знакомым старшего поколения, – предупредила директор филиала №5 ОСФР по Москве и Московской области Анна Холоденко.
Она еще раз отметила, что работники Социального фонда не обходят дома с предложениями для пенсионеров. Все услуги Социальный фонд оказывает бесплатно в своих клиентских службах, МФЦ или онлайн через портал госуслуг.
Если остались вопросы, вы всегда можете посмотреть информацию на официальном сайте СФР, в социальных сетях ВК, ОК, ТГ, позвонить специалистам отделения СФР по Москве и Московской области по телефону единого контакт-центра взаимодействия с гражданами 8 (800) 100-00-01 (работает круглосуточно, звонок бесплатный).